В 2019 году, после проведения исследований в IT-технологиях основных пользовательских функций, Google выступили с заявлением, что ошибку в их браузере, позволяющая сайтам определять режим «инкогнито», они изменят – но и сейчас эта «лазейка» для рекламодателей остаётся.

То есть, сайты, как и раньше, могут понять, когда пользователь работает в привате Chrome, несмотря на заявления Google.

По нескольким причинам сайты, например, блокируют посетителей, находящихся в режиме «инкогнито»: например, когда приватный просмотр используется для обхождения платного контента, а также фильтров или ограничений контента по возрасту, стране и т.п.

В то же время, в большинстве актуальных браузеров на сегодняшний день имеются достаточно агрессивные функции анти-отслеживания, блокирующие сайты от отслеживания и монетизации трафика.

Таким образом, получаем дилемму: с одной стороны, право пользователей сети Интернет на приватность, с другой — прямые финансовые потери сайтов…

Однако, в 2019 году Google выступил против таких сценариев. Так, Chrome 76 версии, от июля 2019 года, содержал обновление, запрещающее сайтам пользоваться API-интерфейсом FileSystem для определения пользовательского режима просмотра Chrome (обычный или инкогнито).

До 76 версии Chrome его API-интерфейс был недоступен в режиме «инкогнито», и сайту было только необходимо определить наличие (отсутствие) API, для понимания, используется ли режим «инкогнито». В Chrome 76 активирован API FileSystem для окон в режиме «инкогнито», что делает бесполезными предыдущие сценарии обнаружения такого режима. Однако, так как Google только ввели ограничение на максимальный объем памяти, доступный в Chrome в режиме «инкогнито» (в размере 120 МБт), — программистам сайтов понадобилось несколько дней на анализ для разработки скриптов, определяющих этот лимит и, таким образом, — определить, использует ли посетитель режим «инкогнито».

 

Отвечая на вопрос сайта «Bleeping Computer», в Google заверили, что в 2019 году будет исправлен этот вариант обхода и проверка наличия режима «инкогнито» будет невозможна.

Тем не менее, даже в середине 2020 года все еще возможно обнаружить аналогичный режим «инкогнито» в Chrome и во всех других браузерах на основе Chromium (таких, как, например, Opera, Vivaldi, Brave и Edge, каждый из которых работает на ядре ​​ Chrome).

Также, в последнее время расширена поддержка браузеров, не основанных на ядре Chrome (таких, как Firefox и Safari), что позволяет веб-сайтам определять и фильтровать, вплоть до блокировки доступа, пользователей в режиме «инкогнито».

На данное время нет официально высказанной позиции и даты от Google в отношении сложившейся ситуации, хотя они должны быть заинтересованы в скорейшем решении данного вопроса, так как правосудие не дремлет: в прошлом году они заплатили 170 млн $ за урегулирование вопроса с Федеральной торговой комиссией США, а также с генеральным прокурором города Нью-Йорка, обвинивших компанию в «незаконном сборе личной информации детей через «YouTube»».

Кроме того, сейчас Google находится в положении, когда нужно решать аналогичные вопросы по уже вступившим в силу решениям и постановлениям судов Великобритании и Австралии, не считая коллективных исков, потупивших в США в суды Северной Калифорнии и прямых жалоб прокурора штата Аризона о нарушении конфиденциальности пользователей.

Многие рекламодатели, такие, как Google, пользуются большим количеством индикаторов для отслеживания посетителей сайтов как в обычном режиме, так и в режиме «инкогнито». Если они всё-таки сделают качественную блокировку определения режима «инкогнито», это в любом случае не сможет помешать отслеживать рекламодателям пользователей в любом варианте, потому что операторы веб-сайтов и рекламодатели так же смогут, исходя из принципов реализации протоколов связи, такие данные, как, например, IP-адреса и прочие данные трафика.

Но добрая воля Google в блокировке отслеживания поможет заслужить элементарное уважение среди своих пользователей, многие из которых пекутся о своей конфиденциальности и который не устраивает, когда веб-сайты из-за нахождения в режиме «инкогнито» отказывают им в обслуживании, особенно когда нет других явных причин: например, когда к доступу к контенту требуется явная регистрация и идентификация пользователя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ