Широко анонсированный выпуск к концу 2020 года новой игровой приставки от компании Sony наверняка принесёт своим фанатам множество сюрпризов. И далеко не все из приятных.

Сама идея вынести игровой процесс за пределы настольного компьютера (или ноутбука, планшета), конечно, далеко не нова – история начинается от игр в калькуляторах, часах и прочих с начала 80-х годов 20-го века.

Но только с появлением таких устройств, как X-Box и Sony Playstation, игры обрели настолько отвлечённый от компьютера вид. Кроме того, совершенно изменился подход и уровень игр – особенно это проявилось при использовании систем слежения за движениями игроков и обратной связи с приставкой. То есть дальнейшее развитие – от консоли к «прямому участию» в игровом мире.

Такие технологии, как VR и AR («виртуальная» и «дополненная» реальности) дают ещё большие возможности в «бесшовной интеграции» игрока в компьютерный мир.

 

Вернёмся к теме. Итак, Sony Playstation 5.

 

Ввиду необходимости хорошего охлаждения на гораздо более мощного «железа» (основные характеристики CPU и GPU характеристики выросли практически вдвое) приставка существенно «подросла» по габаритам.

Нужно признать, что специалисты компании Sony сделали очень качественный продукт, если исходить из их презентаций.

Конечно, есть много вопросов, но узкоспециальных придирок технического характера можно предъявить к любому сложному устройству.

В целом, основной подтекст – что великолепная маркетинговая «подача материала» по SP5 успешно закрывает технические моменты.

Конечно, нет никаких сомнений, что приставка прекрасно покажет себя по своему прямому предназначению: на момент презентации (18 марта 2020 года) уже было протестировано на совместимость порядка 100 игр для SP4 из около 4000 имеющихся, а также активно идёт написание новых, насколько представлено в открытых источниках – уже более 50…

Критики SP5 в основном упирают на наличие несоответствия указанных пропускных способностей и «узких» мест в реализации связок аппаратного обеспечения (типа лимитирования на уровне CPU+GPU, а также реальной скорости чтения-записи на SSD в SP5).

В то же время хочется отметить тот факт, что компания AMD, на базе которой собрана приставка, в своё время согласовывала с производителями операционных систем (в частности, Microsoft) добавление кодов для улучшения взаимодействия OS с их оборудование – не зря в MS Surface используется AMD.

Кроме того, мало кто знает, что приставки компании Sony работают на форке NetBSD, а unix-подобные системы такого класса намного опережают настольные в пропускной способности подсистем компьютеров.

 

В любом случае, окончательное мнение можно будет высказать только при получении «агрегате на руки» и полноценного испытания на практике, пока всё это только предположения и вероятности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ