Как антивирус может помочь маркетологу? Как создать спрос на какой-то продукт в Интернете? Сколько это стоит? И, наконец, главный вопрос – какой ценой и за чей счёт?

Компания Avast – знакома многим пользователям своими бесплатными версиями антивирусных продуктов. Разумеется, никто толком не озаботился прочтением, а тем более анализом из лицензионного соглашения, это давно норма, «иначе не установится» — и пользователь привычно нажимает кнопу «далее», пропуская все пункты установки, вплоть до вожделенной станции окончания установки…

Avast – компания, завоевавшая доверие широкой аудитории (по их отчётам, более 435 млн пользователей). В последнее время их продукция «утяжеляется» для компьютеров, что, в принципе, происходит и с другими аналогами – рост средней мощности и увеличения количества файлов, находящихся в оперативной памяти, непрерывно растёт.

Не считая сложности окончательного удаления с компьютера – ранее Avast ничем особенно не выделялся, разве что сравнительно низкими системными требованиями.

Но что интересно: с конца прошлого года, после проведения расследования в отношении их дочерней компании (Jumpshot) о том, что она предлагала своим клиентам трафик клиентов Avast, и как предлагала! — «Каждый поиск. Любой клик. все покупки. На любом сайте».

Несмотря на последующие заявления Avast о том, что «в свет» выходила только анонимизированная (обезличенная) информация, любой специалист в информационной безопасности вам скажет, что такие клиенты, как, например, Google, IBM, Yelp, IRi, Microsoft, Amazon и десятки других крупнейших компаний, заинтересованных в получении данных – однозначно смогут идентифицировать человека.

Пример: когда Avast передаёт (Amazon, Google или другим) информацию о совершённом пользователем клике, — кто купил какой-то продукт (с указанием времени, даты, типа браузера и прочего множества обезличенной информации), — то, разумеется, тот же, например, Amazon без всякого труда установит личность.

Стоимость данных, установленная точно в одном конкретном случае (про остальные просто нет точных цен, но факты продаж не подлежат сомнению): «Omnicom  Media  Group» (маркетинговая компания, Нью-Йорк) по утечке внутренней информации из самой Jumpshot, заплатила  2,075 млн $ за 2019 год за доступ к информации.

Когда это стало известно, из браузеров Chrome, Opera и Firefox были удалены плагины как и Avast, так и смежной Avira…

Об отслеживании просмотров роликов на Youtube, Facebook. Instagram – понятно, можно и не говорить; для маркетологов бесценна информация (и вообще для e-commerce систем) – как именно пользователи попадают на ресурс, им нужен алгоритм — для управления массами в Интернете.

Эта информация, конечно, далеко не исчерпывающая в этом направлении – нельзя вместить в одну статью из сотен страниц отчётов энтузиастов и исследователей информационной безопасности все значимые факты. Однако, что самое интересное – однозначно, компания Avast не одинока в таких побочных способах заработка на пользователях.

И хочется также отметить, что такие вещи, как использование «интуитивного дружественного интерфейса» без хотя бы минимального понимания, как работают информационные системы – напоминают ситуацию с автолюбителем, которого механики из-за малейшей поломки «разводят» на месячную зарплату. Так и нежелание разобраться в настройках любых программ, — где там поставить галочку на «запретить сбор и передачу информации» (законодательство сейчас требует согласия в явном виде!) тоже не способствует сохранению Вашей конфиденциальной информации.

Закономерен вопрос – для чего? Я же ничего такого не делаю? Ну и пусть знают… Конечно, если только Вы абсолютно уверены в том, что делает – отлично. Только потом, когда массив информации о Вас достигнет значений, при которых поисковики будут выдавать не то, что ищете, а то, что считают нужным для Вас они, и новости будут формироваться с подготовкой второй и третьей степеней косвенности – опять же для того, чтобы купили именно такой продукт именно в этом магазине, на основании всей информации о Вас… Да, это будет непросто, пережить постоянные информационные атаки корпораций.

И в итоге – такой наплыв, созданный неутомимым ИИ, неизбежно пробьёт брешь в обороне, потому что нереально быть постоянно в напряжённой фильтрации потока информации – и картина мира потихоньку начнёт меняться. С начала проще относишься к супружеской измене, потом – сильнее раздражаешься на политические изыски, и затем приходишь к тому, что сам постепенно превращаешься в ПРОДУКТ социальных информационных систем с выгодоприобретателем в лице корпораций, продающих тебе то, что они посчитают нужным, и такому, каким ты станешь…

И это не выдумки – уже давно составляются планы по рекламе, кликам, результативности – и это реально работает! Пока есть информация – есть, кто ей воспользуется… Так что быть или не быть – уже не риторический вопрос, а вариант сознательного, а не бессознательного, выбора.

…Как там в старой шутке – «Прошли времена продавцов знаний. Пришли времена продавцов анонимности. Узнавать – дёшево, скрывать – дорого»… (http://forensics.ru/InFuWo.htm) …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ