2019 год принёс небывалый рост технологической индустрии – достаточно взглянуть на взлёты и накопленные за это время активы BigTech-компаний.

Их экспансивный рост начал новый уровень конкуренции – результаты мы начинаем пожинать сейчас.

С одной стороны, это небывалый рост структуризации, принёсший добропорядочным пользователям цифрового сообщества только положительные бонусы: окончательная победа стандартов сотовой связи (вплоть до истории с разъёмом USB-C), начало нового старта AMD, координация претензий Qualcomm (на благо пользователям смартфонов), появившиеся в полной мере претензии к гигантам цифровой индустрии от различных законодательных, регулирующих и общественных структур различных государств, а также многое другое.

Конечно, это далеко не весь список, и нельзя сказать, что это всё 2019 год – просто так исторически произошло, что многие важные вехи развития BigTech выпали именно в этот промежуток времени.

Но и есть и другая сторона медали – а именно, как крупные компании, сосредоточившие на себе основную массу регуляции оборота медиаконтента, систем поиска и продаж в сети, повели себя при достижении таких впечатляющих результатов – а именно, почему они стали всё больше отдаляться и отделяться от «плебса»…

Судя по изменениям за последний год – почти все провели рокировки в руководстве, поставив во главу угла личности менеджеров, постоянно до этого находившихся пусть и на ответственных должностях – но всё-таки, по факту, бывших на вторых ролях.

И сейчас, несмотря на выдвижение их на «первые» роли (директоров, глав компаний) – по сути, их «вторичность» никуда не исчезла – просто сейчас они выполняют распоряжение либо советов директоров, либо акционерного большинства – то есть, практически, так же не состоятельны в самостоятельном оперативном руководстве и принятии «волевых», зачастую вынужденно непопулярных, решений (как и для работников компаний, тк и для пользователей сервисов), но во благо стратегической устойчивости и стабильности.

К сожалению, основным критерием, тем не менее, остаётся «извлечение прибыли любой ценой» — это и агрессивная, в последнее время, реклама своего браузера Microsoft, и стабильное игнорирование почти всех вопросов со стороны Facebook, даже несмотря на бойкот от крупных рекламодателей, и претензии прокуратуры США к Amazon, в частности, по отношению к политике работы с предпринимателями, в том числе и совместно с Apple… Список можно продолжать ещё очень долго…

О какой-либо конфиденциальности данных пользователей говорить вообще сложно – так как они не являются профессиональными юристами и не  особо сильны в изысках лучших специалистов, которых могут себе позволить крупнейшие компании для составления лицензионных соглашений… Компании так и заявляют – сбор и обработка данных происходит строго по духу и букве соглашения с пользователями. Конечно, пройдёт ещё немало времени, пока до законодателей различных стран, находящихся под гнётом лоббизма, создать единую стандартную форму в виде публичного договора, как, например, уже происходит в ряде стран в области той же энергетики…

BigTech сейчас больше озабочены удержанием и развитием собственных позиций – созданием дополнительных лобби, вытеснение конкурентов… Пример – та же история с Tik-Tok, когда на фоне вооружённого конфликта Индии и Китая на гималайской части их границ вышел запрет на использование китайского приложения… И это через несколько недель после того, как крупнейшие компании объявили о своих планах на цифровой рынок Индии?

Та же ситуация – и Австралии, Бангладеш. И даже Гонконг присоединяется к блокировке, хотя это часть Китая.

Что это? Передел цифрового рынка? Вместе с приостановкой деятельности многих китайских провайдеров и заморозкой крупных магистральных оптоволоконных проектов – это начинает походить на геополитический цифровой раздел.

Тем не менее – основной массой, которая может изменить ситуацию, являются пользователи – программного обеспечения, Интернета и прочих цифровых продуктов и потребителей контента. Их мнение может многое значить и решать, как путём создания и подписания различных петиций, так и разумного предложения вариантов – это как в случае заявительного права: да, вы имеете на это право; только напишите заявление… А не написали – тогда мы сами всё за вас решим.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ