IPO-мания и высокая активность инвесторов наводит в последнее время на подозрение, что повтор 2000 года не за горами…

 

Уже сравнивают скачок прибыльности и капитализации гигантов цифровой индустрии с бумом конца 20-го века, который предшествовал резкому падению – тогда в краткий миг стоимость таких крупных на то время компаний, как, например, как Cisco , Intel и Oracle снизилась на 80%, и восстановление до предыдущего уровня в среднем заняло около 15 лет.

 

Это был период эффекта домино из множества по цепочке обанкротившихся компаний, когда одна тянула за собой другую, и также множества просто обанкротившихся по отдельности.

 

Несмотря на спекулятивную природу современного рынка, многие инвесторы, тем не менее, ввиду тенденций качественного роста за последние полгода – готовы взвалить на себя обязательства и включиться в гонку цифровизации, — что, опять же, стало лучшим известием для IT-компаний с 1999 года.

 

Экономистов, инвесторов и брокеров сильно беспокоит биржевая ситуация, а именно: бум на рынке IPO, резко возросшая активность таких инвесторов, как пользователи сервиса наподобие Robinhood, а также степень «перегретости» акций больших технологических компаний.

 

Интересно, что, несмотря на все короновирусные аспекты ведения бизнеса в мире в последнее время – рынок IPO переживает не то что реанимацию – у него золотое время! Если вспомнить, как лихорадочно вкидывались в топку лихорадки роста интернет-компаний инвесторы в 1999 году – да, ситуация очень напоминает тот момент.

Кульминацией сентября стало IPO облачной компании Snowflake: в первый же день торгов стоимость поднялась более чем в 2 раза и капитализация выросла до 70 млрд $… Было привлечено $3,4 млрд — с 2000 года не было такого IPO, которое привлекло бы более $1 млрд с таким ростом акций — вдвое в день старта.

 

А вообще, с начала 2020 года на IPO в США вышло более 235 компаний, больше было только в 2000 году — 439.

 

 

Именно после IPO Snowflake вспомнили про пузырь интернет-компаний. «Шквал IPO и безумная скупка акций инвесторами — всё это классические признаки эйфории и пузыря, напоминающие предыдущее помешательство на интернет-компаниях. Мы знаем, чем тогда всё закончилось», — заявил экономист и основатель Rosenberg Research Дэвид Розенберг.

 

Когда технологический пузырь лопнул в 2000 году, индекс Nasdaq упал более чем на 80% за два года, а S&P 500 потерял примерно 50% своей стоимости, напомнил Розенберг. «К сожалению, многие пытаются объяснить, что на этот раз всё по-другому. Но качество компаний, похоже, не лучше, чем было 20 лет назад», — заключил экономист.

 

Взгляните на показатели этих компаний: их выручку и отсутствие прибыли. И взгляните на торги: реакция в первый день или первую неделю торгов очень похожа на то, что мы видели в 1999–2000 годы.

 

Достаточно сказать: «Мы работаем в облаке» или «У нас есть облачные решения», и внезапно компания получает гигантские оценки. Так уже было в 99-м: «Я работаю в интернете, в названии компании есть.com». О, тогда ты стоишь гораздо больше!

 

Такое внимание экономического сообщества, наверное, не даст повториться истории 2000-го года – на то и прогностические системы в облачных технологиях – сейчас, чем крупнее компания, тем больше ресурсов тратится на стратегическое планирование и исключения повторов таких падений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ