Евросоюз принял новый регламент по работе с данными, связанный с потенциальной экспансией интернет-гигантов, в первую очередь, конечно, американских, но также затрагивающих интересы и российских сервисов, таких, как, например, «Яндекс», Mail.ru, Aviasales и Ozon. В случае ратификации регламента доступ к данным ЕС будет только у европейских офисов компаний.

 

Проект был опубликован на сайте Еврокомиссии, и затрагивает работу как американских, так и российских интернет-компаний и сервисов. 43-страничный документ вводит ограничение на передачу данных в страны, в которых отсутствует стандарт соответствия с правовыми нормами Европы.

 

Этот регламент ограничивает доступ к информации со стороны крупных транснациональных корпораций, предлагая «альтернативную модель методам обработки данных на крупных технологических платформах, которые могут получить высокую степень рыночной власти благодаря своим бизнес-моделям, предполагающим контроль над большими объёмами данных», -что указывается в пресс-релизе Еврокомиссии.

 

 

Действующий актуальный регламент защиты персональных данных GDPR вступил в силу 25 мая 2018 года, ужесточая требования получения согласия на обработку информации и наделяя субъекты данных дополнительными правами. Влияние GDPR распространяется на европейские организации и филиалы зарубежных компаний в Европе. В 2020 году решением Европейского суда в Люксембурге уже отменено соглашение Privacy Shield («Щит конфиденциальности») о трансфере данных между Евросоюзом и США из-за опасений по поводу возможной слежки со стороны американских властей.

 

В проект такого европейского регламента в управлении данными предусматривается два типа распоряжения данными – коммерческий и безвозмездный, при этом сами данные, согласно предложенному ЕК в феврале 2020 г. порядку, теперь разделяются на девять «доверенных пространств» – от промышленности до здравоохранения.

«Необязательно делиться всеми данными, – заявила Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), исполнительный вице-президент организации «Европа, пригодная для цифровой эпохи» (Europe Fit for the Digital Age). – Но если делаете это с конфиденциальными данными, нужно убедиться, что они защищены и вызывают доверие. Мы намерены дать бизнесу и гражданам инструменты для управления данными, и укрепить их уверенность в том, что данные обрабатываются в соответствии с европейскими фундаментальными правами и ценностями». Новый подход предполагает использование модели на базе принципов «нейтральности и прозрачности посредников данных, которые являются организаторами обмена или объединения данных, для повышения доверия», отмечается в документе. «Доверенные пространства» данных по новому регламенту ЕС предполагают, что для соблюдения нейтральности посредник по обмену коммерческому данными будет обязан соблюдать ряд строгих требований к защищённости и формату обмена данными. Так, он не сможет обрабатывать данные от имени своего собственного аккаунта – например, предлагая их другой компании на коммерческой основе или используя их для разработки своего коммерческого продукта.

 

В 2021 г., уже после принятия закона о новом регламенте обмена данных, ожидается появление новых доработанных предложений по «пространствам данных» для улучшения «обмена данными между компаниями, бизнесом и государством», отмечается в соответствующем пресс-релизе.

По мнению разработчиков документа, внедрение нового регламента только в здравоохранении позволит ЕС экономить до 120 млрд евро ежегодно за счёт улучшения индивидуального лечения, лечения редких и хронических заболеваний, а также более эффективного и быстрого реагирования на глобальные угрозы класса COVID-19.

 

Рынок данных в России, например, по итогам 2019 г. в АБД оценивали в 45 млрд руб., с прогнозом его роста к 2024 г. до 100 млрд руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ