Не секрет, что приложения для мобильных устройств делаются в наше с целью заработка – эпоха кодов для собственного удовольствия давно канула в лету.

 

Конечно, на одного из тех, кто пишет эти программы, приходится ещё несколько, кто тоже участвует в создании конечной стоимости – менеджеры, маркетплейсы и прочие участники глобального круговорота цифровой сферы; а потребитель вкушает плоды прогресса в меру своих финансовых возможностей.

 

А так как возможности разные, то для особо желающих попользоваться платной программой некоторое весьма ограниченное время, существует такой вариант, как пробные версии – которые после определённого промежутка времени либо прекращают свою работу на устройстве, или, после оплаты – работают дальше.

 

Вроде всё понятно, ничего сложного. Однако на практике множество пользователей сталкивается с недобросовестными разработчиками, которые ставят своей целью не сколько заработать, а сколько сыграть на несовершенстве законодательства и попустительстве Google Play и App Store.

Технология проста и незатейлива: в магазине приложений размещается приложение, зачастую достаточно дорогое в сравнении с аналогичными, со стоимостью использования — от нескольких долларов до десятков в неделю.

 

Пользователь, считая, что может 2-3 дня, неделю, месяц (сколько предлагает разработчик) попользоваться этой программой и удалить – смело устанавливает её на своё устройство…

 

И потом начинается самое интересное: программа может работать, а может и нет; там может быть немного рекламы, а может – только реклама… И так далее и тому подобное. Но это – только начало, дальше интереснее: после удаления приложения начинаются чудеса: происходит списание денег с той банковской карты, которую нужно было указать в процессе регистрации для запуска этой программы.

 

Банковское законодательство в различных странах достаточно серьёзно отличается по многим параметрам, в том числе, существуют сервисы, для которых не требуется подтверждение пользователя о списании, даже есть и такие, для которых достаточно только номера карты – так как пользователь в процессе регистрации неявно сам подтверждает эту возможность…

 

И начинаются гонки по вертикали, например, в случае абсолютно не работающего по своему прямому назначению приложения, но стабильно, исправно снабжающего пользователя разнообразной рекламой и крайне запутанной системой отписки от оплаты, особенно, если его стоимость может быть от полусотни долларов в неделю…

 

К сожалению, ввиду того, что, согласно последним расследованиям оборота приложений в маркетплейсах, годовой объём таких приложений, идущих с пометкой «fleeceware», составляет более 400 млн $.

 

И пользователям остаётся только полагаться на свой здравый смысл, исключая из своих загрузок такие программы, или проверяя всеми методами те, которые реально нужны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ