glaz

Желание пользователей интернета оставить в тайне свои предпочтения при поиске тех или иных продуктов в Интернете – на фоне последней волны защиты конфиденциальности вполне понятно.

 

 

Однако их иррациональные опасения (по типу компьютера и сети как «чёрного ящика») не дают ощущения защищённости, особенно при попытке вникнуть в сложные даже для сотрудников компаний, предоставляющих услуги по получению и обработки данных, договорные обязательства сторон, публикуемых в качестве основы взаимодействий и соглашений между пользователями и самими корпорациями.

 

Вообще, юридически, всегда возникает вопрос: зачем пользователю вникать в сложные конструкции оферты, если есть стандартное законодательство стран, достаточно строго регламентирующее взаимодействие в среде Интернета?

То есть, назревает насущный вопрос: неужели у различных компаний, на стыке их интересов по сбору, обработке, хранению и обмену информации о пользователях есть варианты не подчиняться этим законам?

 

Для чего, например, проводятся опросы об удовлетворённости обслуживаем, собираются отзывы и ведутся тому подобные виртуальные мероприятия?

 

Если отвлечься от подобных тем, то можно рассмотреть параллельный курс: например, для чего владельцы Snapchat проводят опросы и исследования о том, как можно официально обойти такие сложные юридические конструкции, как, к слову сказать, обновлённые, достаточно жёсткие правила конфиденциальности от компании Apple.

logos

 

Сбор такой информации без явно подтверждённой, выраженной воли пользователя является прямым нарушением законодательства.

 

Тем не менее, большое число компаний, ввиду недостаточной степени технической осведомлённости законодателей и мощного лоббирования интересов BigTech-компаний в правительствах различных стран, продолжают искать лазейки в существующей юридической части обеспечения зашиты пользователя от корпоративного рекламного вмешательства в частную жизнь.

 

Тот же Tik-Tok, например, после скандала со сбором данных о несовершеннолетних, с их особенностями самой мобильной платформы (имеется в виду, что при установке стандартной начальной версии мобильного приложения одновременно устанавливалась и клиент-серверная часть, осуществлявшая мониторинг смартфона пользователя по множеству параметров), также ищет варианты — что, впрочем, неудивительно при самом направлении китайской политики в отношении мобильных приложений, которые ни во что не ставят конфиденциальность – а зачем, люди там принадлежат к обслуживаемому классу, который по умолчанию принимает продукт «как есть»…

tiktok

 

Скорее всего, пандемия, обострившая противоречия законных способов контроля частной жизни, сможет, наконец, кроме проявлений толерантности, наконец, подойти и к должной степени конфиденциальности граждан, когда их перестанут рассматривать как потребителей и начнут уважать их личную свободу на уровне международного законодательства, а также смогут найти силы и средства на контроль за его неукоснительным соблюдением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

GPD ХОСТИНГ КОНТАКТЫ
GPD ХОСТИНГ СОЦ.СЕТИ
МЕТОДЫ ОПЛАТЫ